Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема

● Не подготовлена нормативно-правовая база перехода на профильное обучение.

● Отсутствуют критерии оценки знаний.

● Проблемы выбора профиля: неустойчивость предпочтений учащихся; несовпадение желаний родителей с возможностями учащихся; незаинтересованность родителей и учащихся; сложности в методике психолого-педагогической диагностики учащихся и т.д.

● Группа проблем, связанная с подготовкой педагогических кадров: недостаток подготовленных кадров для преподавания профильных предметов и элективных курсов, немобильность кадров, низкая квалификация педагогов, неготовность работать по углублённым программам; перегрузка учителей.

● Группа проблем, связанная с работой в системе «школа-вуз».

● Трудности в достижении сбалансированного соотношения часов в учебном плане. Сложности перехода на индивидуальный учебный план.

● Неопределенность в системе «профиль – ЕГЭ».

● Недостаточное учебно-методическое обеспечение профильного обучения; трудности в процессе адаптации программ при организации индивидуальной образовательной траектории под конкретного учащегося .

Представляет интерес и взгляд «с другого берега» связки непрерывного образования «школа – вуз», обеспечить которую в значительной степени призвано профильное обучение в старшей школе. Представители вузов называют несколько иной ряд проблем, препятствующий развитию профильного обучения: