Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема

– быстро и точно формулировать задачи в проблемных ситуациях;

– предвосхищать возможные результаты от того или иного способа решения текущих задач;

– принимать ответственные решения и реализовывать их на практике;

– оперативно сравнивать реальные и целевые результаты;

– непрерывно реконструировать собственную деятельность и проводить её обоснование;

– создавать продукт деятельности высокого качества.

Полноценная реализация компетентностного подхода на старшей ступени общего образования позволит максимально учесть потребности профессиональной сферы, однако потребует существенного пересмотра методики организации учебной деятельности учащихся. Одним из средств реализации компетентностного подхода на ступени профильного обучения, как показано А.М. Шамаевой, выступает система личностно-ориентированных ситуаций, позволяющих обеспечить формирование основ определённых компетенций. Предложенный исследователем алгоритм создания и реализации личностно-ориентированной ситуации на базе элективного (вариативного курса) включает в себя следующие этапы: (1) постановка общей педагогической цели и формулировка задач; (2) выбор вариативного курса и творческой задачи; (3) методические рекомендации по работе с вариативным курсом; (4) контроль, самоконтроль, рефлексия, поиск путей самоактуализации и самореализации .

Рассмотрим далее организационно-педагогические проблемы, связанные с реализацией профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Очевидно, что организационная структура школы существенно зависит от степени вариативности образовательного процесса. Чем большее число вариантов образовательных программ, ориентированных на интересы своих учащихся, может предоставить школа, тем больше вариативность её образовательной системы, тем сложнее она должна быть построена организационно.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>