Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема

– старшую общеобразовательную школу различных типов, в том числе: «обычную» общеобразовательную школу; школу с углубленным содержанием отдельных предметов; школу, реализующую индивидуальные учебные планы учащихся на старшей ступени; лицеи, гимназии; однопрофильные школы; многопрофильные школы; муниципальные образовательные сети профильного обучения и т. д. Кроме того, общее образование реализуется по сетевому принципу в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Значительную долю «профильности» добавляют в содержание общего образования национально-региональные и местные компоненты его содержания;

– начальную профессиональную подготовку, осуществляемую либо на старшей ступени общеобразовательной школы, либо в учебно-курсовых комбинатах, в технических школах, на различного рода курсах, в том числе коммерческих, либо непосредственно на предприятиях и в организациях;

– три ступени в учреждениях начального профессионального образования: подготовка на уровне начальных первого и второго рабочего разряда квалификации; уровень начального профессионального образования (в традиционном понимании – уровень ПУ) – 3-й, 4-й квалификационные рабочие разряды; так называемый «повышенный уровень начального профессионального образования» – 4-й, 5-й рабочие разряды;

– два уровня в учреждениях среднего профессионального образования: базовый и повышенный;

– в учреждениях высшего профессионального образования действовавшая ранее система высшего образования со сроком обучения, как правило, 5 лет и единой квалификацией дополнена четырехлетней программой подготовки бакалавров и, сверх того, одно-двухлетней – магистров. Кроме того, введена и двухлетняя программа обучения, отнесенная к уровню неполного высшего образования.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>