Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема

Ориентируясь преимущественно на вузы, школы, особенно в больших городах, игнорируют реальный рынок труда и тенденции его развития. Возникает проблема структурной сбалансированности предлагаемых профилей, их соответствия социальному образовательному заказу к старшей ступени общего образования со стороны учреждений профессионального образования и профессиональной сферы региона. Во многих регионах налицо неравномерность в предложении школами различных профилей обучения.

Приведём выдержку из документа, иллюстрирующего ситуацию в Тольятти Самарской области:

«Общеобразовательные учреждения предоставляют разнообразный спектр направленности образовательных программ:

— художественно-эстетической – 30%;

— физкультурно-оздоровительной – 31%;

— экологической – 4%;

— гуманитарной – 82%;

— естественно-математической – 64%.

Наблюдается дисбаланс в сторону гуманитарной направленности статусных общеобразовательных учреждений. Учитывая ситуацию «перевернутой пирамиды» на рынке труда и образовательные запросы старшеклассников, следует отметить недостаточность программ технологической, спортивной, технической направленности в старшей школе. Кроме того, данные социологического опроса учащихся и родителей по рейтингу специализаций профильного обучения и выбору профессиональной сферы для работы в будущем не соответствуют потребностям рынка труда.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  Следующая > В конец >>