Профилизация образовательного процесса как комплексная педагогическая проблема
Некоторые исследователи, опираясь на собственный опыт, указывают на опасность возникновения «квазипрофильных» классов с непопулярными профилями, куда будут собирать «слабых» и «трудных» учеников . Эта проблема известна по опыту реализации профильного обучения за рубежом. Так, Э.А. Аксёнова отмечает, что во Франции остро стоит проблема социальной селекции и социально-престижной неравноценности профилей. Достаточно распространено мнение: «гуманитарный профиль – это тупик, естественнонаучный – это серьёзно». Однако не только естественнонаучный, но и гуманитарный профиль пользуются значительно большей популярностью, чем технические . В школах США около 85% школьников, обучающихся не на академическом профиле, – это дети из низших слоёв американского общества .
Таким образом, сложность теоретической разработки и практической реализации профильного обучения определяется специфически неразрывным единством психолого-педагогических, организационно-педагогических и социально-педагогических аспектов.