Педагогическая концепция проблемного обучения
Оценочно-корректировочная деятельность педагога основана на рефлексивной деятельности, отражающей способность к самоанализу, самоконтролю и самооценке. Назначение этого этапа обучающей деятельности учителя в условиях проблемного обучения — получить необходимую информацию, чтобы помочь обучающимся, а также исправить собственные действия, результат которых его не удовлетворяет. Рефлексивный этап обучающей деятельности педагога составляет существенное звено педагогической деятельности. Педагогическая рефлексия определяется субъектной профессиональной позицией педагога.
Виды профессиональной деятельности, соответствующие этапам педагогической деятельности, могут быть интерпретированы в разных аспектах в связи с целями обучения и воспитания, на основе гипотетического построения решения, на уровне выбора и проектирования способов деятельности, а также в отношении способов достижения цели и определения результативности. Классификационный анализ педагогической деятельности можно проводить, взяв за основу исполнительскую деятельность, в ходе которой выполняются реальные действия, необходимые для получения желаемого результата. Классификация может быть произведена и на основе оценочно-корректировочного этапа деятельности педагога, на уровне которого формируются оценочное отношение к собственной деятельности и стремление к ее совершенствованию.
Все названные типы обучающей деятельности педагога при проблемном обучении имеют свои особенности:
1) полная структура познавательной деятельности обучающихся, в которой имеют место все ее этапы;
2) субъектная активная позиция педагога и обучающихся, осознанность и самостоятельность их действий;