Развитие образования в Швейцарии

Отсюда негативная оценка мыслителем роли воспитания в период детства, когда ребенок растет физически и умственно, когда развиваются его чувства и способности, а его отношения с окружающим миром, хотя и нуждаются в естественной, практической и научно выверенной опеке, но он еще не получает нравственного и религиозного воспитания, его не обучают ни литературе, ни истории. Только в юности, когда он становится духовно открытым для других людей и общества в целом, ему дается нравственное и религиозное воспитание вместе с литературным, художественным, эстетическим, историческим и политическим образованием. Ученик находится под непосредственным воздействием воспитателя вплоть до того момента, когда, его вводят в общество, в котором он становится гражданином своей страны.

Эти идеи, которые должны были продемонстрировать суть антропологической концепции Руссо о врожденной доброте человека (только на ее основе, по его мнению, можно заниматься нравственным, религиозным, политическим и интеллектуальным образованием), имели огромное влияние на педагогическую мысль Европы, особенно Швейцарии.

Влияние Руссо стало особенно значительным во второй половине XVIII в. в Цюрихе, где в богословском колледже Collegium Carolinum, были преподаватели, проявлявшие большой интерес к европейскому Просвещению. Этому способствовали различные обстоятельства: во-первых, быстро растущий в Швейцарии патриотизм, созвучный идеям «Общественного договора», и, во-вторых, большая заинтересованность в обществе в образовании и воспитании молодежи.

Передовые для своего времени педагогические идеи развил в Швейцарии Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), а именно, концепцию сочетания социально-педагогического (т.е. заботы об образовании бедноты и маргинальных социальных групп) и схоластического обучения с интеллектуальным, нравственным, религиозным образованием. Предметом своей социально-педагогической, а позже образовательной деятельности он считал человека в его отношении к богу и окружающему миру. Сегодня у нас имеется полное собрание сочинений Песталоцци, которые характеризует его не только как педагоги, но и как философа, политика, теолога и экономиста.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>