Развитие образования в Швейцарии

Помимо деятельности массовой школы, в приложении уделялось внимание институтам политического воспитания и академической подготовки образованных людей, т.е. обучению талантливых, «лучших голов», которые будут служить государству во всех сферах деятельности в качестве врачей, юристов, воспитателей, чиновников, художников и инженеров. Необходимое внимание было уделено так же гимназиям, которые были подготовительной ступенью к колледжу. Составлен проект решения о центральном федеральном колледже. Предполагалось в каждом кантоне создать комитет по государственному общественному образованию, причем в отдельных кантонах (в Цюрихе, например) этот институт уже существовал.

Субсидии особо талантливым студентам из бедных семей для их дальнейшей учебы в высших учебных заведениях, бесплатное начальное образование, деление школ на классы, введение отборочных тестов, результаты которых позволяют переводить ученика в следующий класс, вручение свидетельств об окончании учебы, которые дают возможность занимать посты и должности - вот некоторые важные положения, содержащиеся в проекте закона об образовании и приложении к нему. В начале 1799 г. была сделана попытка составить обстоятельную (систематическую) картину условий функционирования и развития школьной системы Швейцарии того времени с помощью подготовленной анкеты, заполнить которую было предложено школьным учителям. Хотя ответы на поставленные вопросы не всегда были полными и исчерпывающими, да и весь материал находился в процессе изучения и анализа, первые результаты дали отчетливое представление об огромной дистанции между далеко идущими планами реформаторов и весьма незначительными возможностями для их реализации. Эта огромная дистанция вместе с политическим и военными трудностями, с которыми столкнулась Швейцарская Республика, объясняют, почему проект реформы общеобразовательной школы. Проведение школьной реформы в просветительском духе с идеей создания государственной школы было немыслимо не только в Швейцарии, но и в остальной Европе, поскольку после смерти Наполеона Бонапарта продолжился процесс восстановления монархической верховной власти и сохранялся контроль церкви над школьной системой. И только после июльской революции 1830 г. во Франции было осуществлено возвращение народного правительства на путь новой конституции, задуманной в эпоху Возрождения и составленной в духе либерализма. Только тогда, между 1830 и 1848 гг., в некоторых кантонах была частично осуществлена идея государственной школы, вдохновленная Великой Французской революцией.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>