Развитие образования в Швейцарии

Школьные законы, введенные в результате победы политического либерализма и демократического правительства, были направлены на создание обязательных государственных школ и освобождение их от религиозно-церковной опеки, переподчинение их светскому демократическому государству, главной задачей которого становится организация образовательной системы и руководство ею. Подобные школьные законы были обнародованы, например, в 1831 г. в кантоне Валаис, в 1832 г. в кантоне Цюрих и в 1835 г. в кантоне Ааргау.

Стремление швейцарских властей совершенствовать государственную школьную систему в русле либеральных политических преобразований привело к существенным переменам в деле воспитания и образования граждан республики. В либерализованных кантонах организовывались новые начальные и средние школы, при этом строились соответствующие школьные здания. Было обращено внимание на систематическую профессиональную подготовку школьных учителей: в связи с этим учреждались учительские семинарии, которые давали право на профессиональную деятельность, а также предполагали повышение оплаты труда учителей. Среди особенностей реорганизации выделяется также требование школьной системы обязательного посещения школы, тесно связанное с борьбой против детского труда и родительского противодействия в этом вопросе. Вместе с внешним совершенствованием школьной системы и успешным преодолением социального и церковного сопротивления происходило обновление внутренних форм организации обучения (в том числе, установление годового цикла занятий, продление времени уроков, фронтальная работа учителя со всем классом, разработка постоянных учебных планов, введение системы экзаменов и обязательной свободы обучения и др.).

Таким образом, в различных кантонах Швейцарии пришли к созданию общеобразовательной государственной школы и более того - к обновлению системы колледжей и основанию в некоторых городах университетов (как в Цюрихе и Берне). Идейную основу школьной реформы лучше всего исследовать на примере Цюриха, где политическая революция с целью утверждения либерализма и верховной власти народа была осуществлена в 1831 г., а результаты ее - закреплены в новой конституции. Вскоре после этого, а именно в 1832 г., школьный закон вступил в силу. Конституция нового либерального государства в кантоне Цюрих включила многие идеи Французской революции, в ней доминировали идеи верховной власти народа и равенства перед законом.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>