Развитие образования в Швейцарии

Трудно переоценить влияние Песталоцци как педагога для XIX в. И хотя не столько он, сколько политический либерализм содействовал развертыванию системы государственных общеобразовательных школ, для многих именно Песталоцци оставался основоположником государственной школы.

В XVIII в., который был периодом расцвета философии и образования, великие реформаторские педагогические идеи Песталоцци и других не смогли полностью обеспечить подъема общеобразовательного уровня народа вплоть до великой революции 1788 г., хотя, как показывают различные ревизии местных школ в Цюрихе (где в 1778 г. был введен новый устав местных школ) и в других городах, постоянно предпринимались попытки реформировать систему начальных школ. Только принципиально новое общественное устройство позволило осуществить в 1798 г. первую попытку реформировать школьную систему, однако, создание обязательной государственной школы завершилось лишь в XIX в.

С 1848 г. Швейцария становится Конфедерацией в подлинном смысле этого слова, и это не могло не отразиться на истории образования в стране в XIX-XX вв.

История швейцарской общеобразовательной школы приобретает определенность. Одновременно развиваются фундаментальные знания о воспитании и обучении, что приводит к созданию научной педагогики.

В XIX-XX вв. в Швейцарии были проведены три крупные реформы школьного образования, которые имели решающее значение для всей страны и для ее крупных регионов. В основе этих реформ лежали как интеллектуальные мотивы, так и социальные и политические обстоятельства. В процессе реформирования школы педагоги выдвигали новые модели, новые задачи и новые концепции воспитания и обучения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>