Развитие образования в Швейцарии

В Швейцарии пользовались успехом реформаторские идеи Ульриха Цвингли, который в 20-х годах провел реформу церкви и политического строя в Цюрихе. Цвингли занимался активной деятельностью в Цюрихе с 1518 г., а до этого испытал сильное влияние идей немецкого гуманиста Эразма Роттердамского (1469-1536). Цвингли получил гуманистическое образование и в то же время штудировал работы отцов церкви и средневековых схоластов. Как реформатор он использовал гуманистический метод критики текста Священного писания. Его размышления о необходимости и полезности воспитания и обучения тесно связаны с идеями Эразма. Цвингли изложил свои взгляды о педагогике в статье «Как должны воспитываться благородные юноши» (1523), посвященной своему приемному сыну. По его мнению, важно учитывать, что человеческий интеллект и человеческая душа подобны саду, который зарастает сорняками, если за ним не ухаживать, и дает хорошие плоды, если о нем хорошо заботиться. Детей следует воспитывать с раннего возраста в почитании Господа и прививать им хорошие привычки. Недостаточно научить детей читать и писать, говорил Цвингли, - им нужно дать основательное религиозное воспитание.

Фактически реформа школы была осуществлена раньше, чем реформа церкви. Школьная реформа проводилась в 1523-1525 гг., а церковная реформа вступила в силу только в 1528 г. Цвингли реформировал школу в соответствии с идеей государственной церкви, в соответствии с этой идеей первые лица в государстве одновременно являются высшими церковными лицами. Начало школьной реформе было положено возобновлением подготовки духовенства в школе каноников при кафедральном соборе Гроссмюнстер в Цюрихе. Средства каноников, представителей крупных католических церквей, должны были использоваться на оплату труда преподавателей позднее созданной теологической академии, а латинские школы должны были быть преобразованы для того, чтобы готовить в эту академию. Подобную реформу провел в Женеве позднее Жан Кальвин (1509-1564), где он создал теологическую академию, т.е. семинарию для духовенства, поддерживающего Реформацию (1559). Расширение этой теологической академии и преобразование ее в университет было невозможно по финансовым причинам, хотя Кальвин планировал преподавание в ней математики и физики; кроме того, там существовала кафедра медицины. Подготовка в академию осуществлялась в колледже. Он имел учебный план, в соответствии с которым выделялось семь классов. Учитель Кальвина Матурин Кордье был известным представителем реформаторской педагогики; он опубликовал несколько учебников французского и латинского языков, ряд педагогических сочинений и вел активную работу в коллеже с 1562 г. по 1564 г.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>