Развитие образования в Швейцарии

Среди личных свобод особенно подчеркивались свобода печати, свобода торговли и производства. Но прежде всего было авторитетно заявлено, что «государство с демократической конституцией без эффективного общественного образования может стать сначала жертвой власти толпы, а затем и олигархии». Статья 20 новой конституции кантона Цюрих определила следующее: «Забота о совершенствовании образования молодежи является обязанностью народа и его представителей. Государство будет развивать и полностью поддерживать среднее и высшее образование и воспитательные учреждения».

В начале 30-х годов XIX в. в кантоне Цюрих к проведению школьной реформы были привлечены несколько либерально мыслящих деятелей.

Однако в ряде либерально обновленных кантонов, в том числе и в Цюрихе, снова на несколько лет взяла верх консервативная, религиозно-церковная оппозиция, после чего, в свою очередь, возвратился окрепший либерализм.

Противоречия между либерально обновленными кантонами и консервативно-католической позицией тех, кто протестовал против разрешения Федеральным парламентом закрывать монастыри, привели Швейцарию к гражданской войне (1847 г.), в результате которой победил либерализм. В 1848 г. была принята большинством кантонов либеральная конституция для всей Швейцарии. Создание более прочного по сравнению со свободной конфедерацией объединения, каковым явилось федеральное государство, несомненно оказало влияние на образовательную систему, хотя непосредственный контроль за школами оставался, в сущности, за кантонами, определенный надзор и контроль все больше устанавливало государство (прежде всего за системой высшего образования).

Дальнейшее развитие школьной системы во второй половине XIX в. принесло кантонам и государству многочисленные проблемы, которые успешно решались одна за другой. Так, в единую (comprehensive) школьную систему были объединены различные типы средних школ, начальные и средние школы: было согласовано расширенное содержание школьных программ, введены экзамены в целях проверки знаний учеников и контроля за механизмом отбора и в не меньшей степени - для составления и стандартизации отчетов.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>