Развитие образования в Швейцарии

Школа как государственный институт выиграла от этих нововведений, которые заложили фундамент демократической школы, причем повышение образовательного уровня стало признаваться фактором, способствующим развитию кантональной и федеральной швейцарской экономики. Это способствовало завершению социальной интеграции школ. Интеграция школ как государственного института была совершенно необходима для обеспечения безопасности страны и дальнейшего экономического роста. В то же время она стала объектом критики, со стороны педагогов, ориентированных на идею свободного развития ребенка и радостного восприятия жизни. Ставился вопрос - при каких обстоятельствах школа может обеспечить свободное самовыражение ребенка, сделать его полезным членом общества и, напротив, при каких обстоятельствах в школе усиливается его самоотчуждение, прерывается естественное развитие его творческих возможностей.

Эта проблема оказалась настолько актуальной, что в первой трети XX в. Швейцарию вторично захлестнула волна педагогических реформ.

Этот второй могучий толчок задал реформе направление, противоположное предыдущему реформаторскому процессу, приведшему к установлению школы как государственного института. Если школа как государственный институт была задумана с целью осуществления гражданской и демократической свободы, то и главной идеей новой школьной реформы была реализация свободы рядового гражданина и преодоление влияния опекающих инстанций, религиозного или абсолютистского толка. Теперь уже дело было не только в том, чтобы предоставить возможности и свободу для развития ребенка, но и в том, чтобы создать реальные условия для обеспечения этой свободы и предоставления возможностей для полноценного развития личности, независимости от книжного образования. Швейцарские педагоги присматривались к опыту других стран. Реформаторская педагогика в ряде европейских стран и в США в последнем десятилетии XIX в. и первые 30-40 лет XX в. выразила себя в самых различных течениях, что привело к созданию альтернативных по отношению к государственным учебным заведениям школ, вскоре получивших большое распространение и в Швейцарии.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>