Развитие образования в Швейцарии
Экономическая мотивация реформ швейцарской школьной системы возникла под влиянием США. В связи с военными обязательствами во время Второй мировой войны' в США знали, как важно использовать технические знания и результаты научных исследований для увеличения эффективности вооружения и производства оружия. В отношении социальных и гуманитарных наук США так же были заинтересованы главным образом в их экономической пользе и социально-политической ценности. Это дало свои результаты. К концу 50-х годов молодые швейцарские ученые, особенно технических специальностей, эмигрировали в США и были потеряны для швейцарской экономики и общества.
Эффект, произведенный запуском первого российского спутника в 1957 г., когда гонка между супердержавами в освоении космоса была выиграна русскими, сказался на образовательной системе США и затем на системах образования стран Западной Европы. В это время (1962-1964 гг.) ЮНЕСКО провела международное сравнительное исследование связи между инвестициями в образование и перспективами экономического роста в индустриально развитых странах. Швейцария приняла участие в этом исследовании. Полученные результаты и публикации, подкрепленные прогнозами Георга Пихта в работе «Германская образовательная катастрофа» (1965), заставили Швейцарию обратить самое пристальное внимание на формирование талантов и продвижение по службе молодых людей. Это стало актуальной задачей образовательной политики и отразилось на реформах школьной и образовательной систем. Средние школы и гимназии стали располагать вдали от городов и промышленно-экономических центров страны с целью найти таланты и использовать их резервы, скрытые в регионах страны, еще не охваченных всеми институтами образования, причем в самых различных слоях населения.