Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях
5.2. Факторы реализации требований к организации профильного обучения
1. Большая школа старшей ступени, имеющая много классов в параллели, что дает возможность сгруппировать индивидуальные траектории в классы, максимально учитывая запросы учащихся, и рационально использовать элективный компонент.
2. Отдельная школа старшей ступени, что дает целевое распределение и концентрацию ресурсов и, как следствие, большую отдачу от вложенных средств.
3. Специализация старшей школы как элемента сети в случае, если в зоне транспортной доступности необходимо несколько старших школ.
4. Интенсивное, подробное информирование на предпрофильной стадии обо всех возможных путях продолжения образования.
5. Разработка учебных планов старшей школы на основе потребностей учащихся, при которой не школа предлагает готовый профильный пакет (предметов), а учащийся создает индивидуальный учебный план.
6. Организация элективных групп на предпрофильной стадии и профильных классов на старшей ступени на основе использования вариативного компонента базисного учебного плана.