Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

IV. Технология профилизации образовательного пространства

Основой организации профильного обучения, во многом определяющей успешность реализации индивидуальных образовательных траекторий, является создание условий, обеспечивающих их эффективную разработку учащимися, и механизм их учета при организации профильного обучения. Так как эти два процесса: разработка индивидуальной образовательной траектории и формирование профилей обучения – осуществимы на практике в единстве, модель их организации рассматривается как единая технология профилизации образовательного пространства.

Технология представляет собой набор действий, выполнение которых ведет к формированию классов, определению набора элективных курсов, разработке профильных учебных планов. Этот набор предназначен не для единовременного осуществления – предполагается, что он реализуется с каждой параллелью учащихся.

Предлагаемая ниже технология позволяет не навязывать учащимся готовый жесткий пакет предметов, а дать возможность каждому учащемуся разработать собственный образовательный маршрут, и уже на основе разработанных маршрутов сформировать профили для данных учащихся. Такой подход позволяет обеспечить еще один аспект гибкости профилей: предлагаемые школой профили будут обновляться из года в год в зависимости от меняющейся конъюнктуры рынка труда и запросов учащихся.