Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях
Обобщение научных подходов показывает, что обучение на старшей ступени должно представлять собой индивидуальную образовательную траекторию, определяемую самим учащимся.
II. Законодательные основы организации общего образования на старшей ступени
В нормативных и концептуальных федеральных документах закреплены указанные выше научные основания и заложены организационные принципы их реализации.
Из Федерального Закона «Об образовании».
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства (Преамбула).
Принципы государственной политики в области образования: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, <…> 3) общедоступность образования, адаптированность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников… (ст. 2).
К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся <…> 3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения… (ст. 31 п.2)
Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом (ст. 1 п.2).