Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

3.4. Использование ресурсов других учреждений образования и культуры

Профильное обучение является общеобразовательным, поэтому не должно иметь лишь узкопрагматическую направленность и быть ориентированным исключительно на поступление в конкретный вуз, на конкретный факультет, но обязано позволять ставить и реализовывать широкие познавательные цели.

Однако важнейшим фактором, определяющим выбор учащимися профиля обучения, является планируемая в будущем профессиональная деятельность, следовательно – наличие на территории проживания тех или иных производств, рабочих мест, запроса на специалистов, а также учреждений профессионального образования, возможности совместить получение общего образования с профессиональной подготовкой, гарантирующей трудоустройство и/или продолжение образования.

В рамках вариативного компонента учебного плана целесообразно организовать сотрудничество с расположенными на территории проживания учебными заведениями и трудовыми организациями в профильном обучении старшеклассников. Взаимодействие может быть расширено при помощи дополнительных образовательных услуг, в частности, открытия на базе школы филиалов учреждений профессионального образования. Возможности образовательного учреждения в организации профильного обучения могут быть расширены также за счет использования ресурсов расположенных поблизости учреждений культуры, дополнительного образования, здравоохранения, а также открытия на своей базе филиалов удаленных учреждений профессионального образования. Такое взаимодействие позволяет привлечь дополнительные ресурсы к организации качественного образования, полнее удовлетворить запросы учащихся.