Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

…отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования;

Система образования должна быть ориентирована… на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий.

[Необходим] переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.

Таким образом, законодательно закреплен приоритет интересов учащихся в общем образовании. Образовательные системы ориентированы на создание условий для их максимально полного удовлетворения, обеспечение общедоступности и современного качества образования.

Профильное обучение рассматривается как основной способ реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на старшей ступени общего образования, при этом выдвигается требование гибкости программ и их адаптированности к склонностям и способностям учащихся.