Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях

6. Педагогический коллектив старшей школы (или сети старших школ) получает запрос в виде заявок девятиклассников, на основе учета своих материальных и кадровых возможностей принимает решение об организуемых в следующем учебном году профильных классах.

7. День открытых дверей в старшей школе (сети): демонстрация имеющихся на старшей ступени возможностей, конкретизация предлагаемых образовательных услуг, представление будущих преподавателей профильных классов, презентация ими концепции преподавания предмета.

8. Выявление мнения учащихся о распределении вариативного компонента учебного плана с учетом выбранного профиля.

9. Имитационная игра учителей 10 классов «Распределение вариативного компонента базисного учебного плана в соответствии с выбранными учащимися профилями». Сопоставление результатов игры учителей с обобщенным запросом учащихся, выработка консенсуса в виде профильных учебных планов.

10. Предъявление учебных планов родителям на собраниях в 9 классах, окончательная коррекция планов, подписание договора учреждения образования третьей ступени с родителями.

4.4. Подготовка педагогических кадров в ходе организации профильного обучения

Предлагаемые меры по профилизации образовательного пространства предполагают изменения в содержании и формах педагогической деятельности участников педагогических коллективов образовательных учреждений. Во-первых, необходимо деятельностное освоение педагогом гуманистической парадигмы, перестройка логики преподавания предмета с сциентистской (предметноцентристской) на детоцентристскую, исходящую из потребностей и возможностей учащихся. Во-вторых, необходимо освоение современных технологий и форм работы, обеспечивающих профильное обучение - проектный метод, блочно-модульный подход, портфолио, педагогическая диагностика).