Организация профильного обучения в общеобразовательных учреждениях
Действия по укрупнению, отделению, специализации старших школ направлены на целевое распределение ресурсов, их концентрацию, получение большей отдачи от вложенных средств.
3. Варианты базисного учебного плана, апробируемые в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, предоставляют дополнительные возможности для организации профильного обучения в старшей школе и предпрофильной подготовки на ступени «7 – 9». Поэтому в рамках участия Калининградской области в указанном эксперименте рекомендуется разрешить экспериментальным школам использовать экспериментальный учебный план для организации предпрофильной подготовки в 7 – 9 классах. При этом использование экспериментального плана не потребует значительного увеличения числа часов и дополнительного финансирования в том случае, если ученический компонент рационально организуется на большом потоке учащихся, элективные группы носят межклассный и, возможно, разновозрастной характер.
4. Представляет интерес в рамках эксперимента апробировать введение 10 класса основной школы для усиления предпрофильной подготовки и переноса ряда тем из программ старшей школы на уровень основной в целях построения относительно завершенных содержательных линий общеобразовательных предметов в основной школе. Тем самым снимается противоречие между необходимостью обеспечить высокий общеобразовательный уровень молодежи и организовать профильное обучение без перегрузок для учащихся.