Развитие образования в США

Накануне гражданской войны в стране существовало 300 средних школ. В 1880 г. их стало 800, а к 1910 г. - уже более 10 000. Правда, содержание образования во многих средних школах лишь незначительно отличалось от начальных классов. Средние школы зачастую располагались в зданиях начальной школы. Они включали в учебные планы латынь, алгебру и, может быть, еще несколько предметов и объявляли себя средней школой.

В концу XIX в. становилось все более очевидным недостаточность подготовки выпускников таких средних школ. Некоторые университеты создавали собственные подготовительные учебные заведения для обучения будущих студентов.

В конце XIX в. представители университетов создали «Комитет десяти», который должен был подготовить доклад о содержании образования в средней школе. Основные выводы подготовленного доклада отражали противоречивые и острые дискуссии по поводу того, должна ли средняя школа готовить учащихся «для дальнейшего обучения в колледжах», либо «готовить их для жизни». Иными словами, обсуждались школьные предметы, которые должны были формировать либо интеллектуальные способности, либо такие качества личности, которые помогли бы ей приспособиться к жизни.

«Комитет десяти» отстаивал сохранение академического содержания среднего образования для всех.

К началу XX в. число учащихся в средней школе резко возросло. Из элитарного учебного заведения она превратилась в массовое, охватывающее до половины молодежи соответствующего возраста. Вопрос о том, чему и как учить молодежь в массовой средней школе, приобретал особо актуальный характер. Национальная ассоциация образования создала Комиссию по реорганизации среднего образования (1918). Выработанный ею документ провозгласил всеобщее обязательное образование до 18-летнего возраста. Причем средняя школа не должна быть учебным заведением, готовящим к высшему образованию.

Комиссия определяла следующие цели образования в средней школе: готовить хорошего профессионала, хорошего гражданина, хорошего семьянина, хорошего потребителя. Эти положения Комиссии стали основными принципами и легли в основу профессиональной подготовки учителей. Была выражена надежда, что эти цели помогут привести к социальной солидарности нации, которая до этого времени пребывала в состоянии постоянного разлада между социальными слоями.