Развитие образования в США
американским индейцам,
восточным американцам, пуэрториканцам,
мексиканцам и пуэрториканцам,
составляющим «большинство» и называемым «белыми».
Информацию следовало собирать по следующим четырем группам проблем: степень сегрегации расовых и этнических групп в сфере образования; степень равенства образовательных возможностей в школах; уровень выполнения стандартизованных тестов учащимися разных рас и этнических групп; взаимосвязь между успеваемостью и семейными условиями ребенка.
Выводы доклада Колемана свидетельствовали о том, что совместное обучение всех детей не ущемляет возможностей белых детей и помогает меньшинству, которое приходит из бедных и обездоленных семей.
Даже после того, как американцы доказали свое превосходство в космосе, отправив своих космонавтов на Луну, - проблема белого населения не сходила с повестки дня. В то время как педагоги не прекращали споры по поводу совершенствования учебных планов, думали о том, как изменить систему образования и тем самым совершенствовать демократию - президент Кеннеди обратил внимание общества на проблему бедности. Его последователь Джонсон также объявил войну нищете. К середине 60-х годов педагоги получили новую и, это следует особо подчеркнуть, невыполнимую миссию. Они должны были средствами образования уничтожить нищету и преподнести президенту Джонсону «Великое Общество».
В 1965 г. Конгресс издал Акт о начальном и среднем образовании, который предусматривал выделение дополнительных средств для совершенствования учебного процесса и улучшения медицинского, психологического и социального обслуживания учащихся из бедных слоев. В целях лучшей подготовки к обучению в школе детей из крайне обездоленных слоев было введено компенсаторное образование, которое должно способствовать общему развитию детей и обеспечить их школьные успехи на требуемом уровне.