Развитие образования в США

Цена школьной неэффективности для общества, которое все менее нуждается в труде неквалифицированном и все более в образованных рабочих, крайне высока. Население платит за то, чтобы благодаря образованию получить хорошую работу, а плохое образование приводит к тому, что потом приходиться доплачивать за дополнительное обучение. Провал политики за равенство образовательных возможностей привел в итоге к увеличению безработицы, семейной нестабильности и личной или групповой беспомощности.

Все усиливающаяся критика школьного образования свидетельствовала о всеобщем смятении. Изменения и новые цели, которые время ставило перед образованием, превратили образование в своего рода гражданскую религию Америки. Эта религия заключалась в том, чтобы каждое новое поколение состояло из уверенных в себе людей, способными решать жизненные проблемы нового времени.

В начале 80-х годов критика образования сосредоточилась на недостатках его финансирования. Многие исследования показали, что правительство отпускало на нужды школы только 10% государственных ресурсов.

В 1983 г. правительственная комиссия по проблеме качества образования опубликовала доклад «Нация в опасности: необходимость реформы образования».

Доклад обобщил содержание критики школы 70-х годов, проанализировал данные национальной оценки образования и результаты тестирования учащихся по окончании школы и сделал вывод, который шокировал общественность: уровень знаний и умений школьников непрерывно снижается, «волна посредственности захватывает нацию и угрожает ее благополучию».

После издания доклада «Нация на грани риска...» в том же году было проведено более 30 специальных исследований о состоянии школьного дела, работали 290 государственных комиссий; телевидение, пресса публиковали результаты ожесточенных обсуждений проблем школьного дела в стране. Общественность была поднята на ноги.

В год издания упомянутого документа в стране обучалось более 50 млн. школьников, в 100 тысячах школ работали более 3 млн. учителей. Причем материальное и кадровое обеспечение школ разнилось от штата к штату. В штате Юта, например, на одного школьника тратили ежегодно 2 500 долларов, а в Калифорнии - в три раза больше. Всю эту разноплановую махину - систему народного образования - следовало модернизировать в соответствии с новыми требованиями.