Развитие образования в США

Великая миграция пуритан в Новую Англию началась с восхождения на престол в 1625 г. короля Чарльза I. Для многих англичан его политика была прокатолической и крайне репрессивной. Спустя четыре года многие пуритане поняли, что им необходимо спасать свои жизни и поселиться на американском континенте в Новой Англии. Вскоре тысячи мужчин, женщин и детей на кораблях отправились из Англии в Массачусетс. Молва об их желании бежать из страны распространилась благодаря прихожанам пуританской церкви. Король был непопулярен и эмигрантам сочувствовал. И в краткий срок сотни людей распродали свои дома, фермы, добро, нажитое поколениями, и отправились в Америку в поисках счастья.

Вскоре по прибытии на новые земли пуритане занялись образованием своих детей. Уже в 1635 г. была открыта Бостонская латинская школа, а год спустя - Гарвардский колледж. В 1642 и 1647 гг. местные власти издали так называемый Массачусетский закон об образовании, который обязывал родителей отправлять детей в школу и давать им образование. Считают, что общественное образование в Америке берет свое начало именно с названных выше двух законов об образовании. Дело в том, что пришельцы из Англии, пуритане, всегда считали, что семья играет важнейшую роль в воспитании молодого поколения. Они верили в то, что каждый человек от рождения имеет призвание к какой-либо деятельности, которую он может выполнять более успешно, чем другие. Поэтому обязанностью семьи является выявление этого призвания у ребенка. Не делать этого - значит не выполнять Божью волю. Законы об образовании, упомянутые выше, обязывали родителей учить детей читать и овладевать религиозными принципами своей общины. Учитель, к которому отправляли ребенка, должен был не только обучить его грамоте, но и приобщить к той или иной профессии. Семья также приучала ребенка к ремеслу. Мальчики овладевали мужскими ремеслами, девочки - домоводством. Согласно пуританскому учению грамотный и умеющий работать человек выполняет заповеди Бога и приближается к нему.

Обязанность официальных властей состояла в контроле за тем, чтобы дети овладевали грамотой и трудовыми навыками.