Развитие образования в США

Критика общественного образования, начатая сразу после Второй мировой войны, казалось бы, пришла к своему завершению. Однако запуск Советским Союзом спутника земли вызвал новую волну критики общественной школы.

Успехи Советов в космосе были расценены американским обществом как результат больших достижений советского образования. Целая серия законов, принятых Конгрессом в 60-е годы сопровождалась выделением значительных средств из Федерального бюджета и заметно изменила курс школьной политики, систему образования, содержание деятельности школы.

Среди этих законов следует упомянуть Закон об образовании в целях национальной обороны (1958); Акт о начальном и среднем образовании (1965); Акт о профессиональном образовании (1963); Акт о развитии высшего образования (1963) и др.

Заметно возрос охват молодежи средним образованием. Если в 1950 г. среднюю школу посещало 50% молодых людей соответствующего возраста, то в 1970 г. - более 90%.

Соединенные Штаты достигли такого уровня промышленного развития когда рынок труда уже не удовлетворялся начальным образованием тружеников. Рынок труда требовал людей, минимальное образование которых должно быть полным средним. Особо острым ощущалась потребность в ученых и инженерно-технических кадрах. Курс на всеобщее среднее образование потребовал внимания властей к тем маргинальным слоям общества (бедные, цветные), дети которых игнорировались, как правило, школой. Президенты страны (Джон Кеннеди, Линдон Джонсон) выступали против дискриминации цветных детей в школах, призывали вспомнить завещание Рузвельта о том, что все дети, независимо от расы и социального положения должны посещать школу вместе.

В 1954 г. Верховный суд страны вынес решение об антиконституционности расовой сегрегации.

Акт о правах гражданина 1964 г., принятый Конгрессом, обязывал правительственную комиссию по образованию регулярно докладывать президенту и конгрессу о недостатках в сфере предоставления всем равных образовательных возможностей независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания либо национального происхождения на всех ступенях народного образования.

Доклад Колемана (1966) обращал особое внимание на предоставление полноценного образования шести расовым и этническим группам:

неграм,