Развитие образования в США

Более года Барнард путешествовал по всей Америке и собирал материалы по истории школьного образования в стране. Его впечатления, изложенные в созданном им педагогическом журнале, помогли составить живое представление о недостатках школьного образования, подготовки учителей, деятельности школьных комитетов. Наряду с критическим анализом состояния школьного образования Барнард разработал поучительные рекомендации по архитектуре школьного здания, об учебном оборудовании, поведении учителя во время урока и перемены.

Активная теоретическая и практическая деятельность Гораса Манна, Генри Барнарда и других деятелей в области образования оказала свое влияние на совершенствование обязательной массовой общеобразовательной школы.

В 1852 г. в штате Массачусетс был принят закон о всеобщем обязательном начальном образовании, за ним последовали другие штаты, а к 1918 г. во всех штатах действовали подобные законы. Срок обязательного обучения устанавливался конституцией каждого штата. Введение обязательного начального образования диктовалось многими экономическими и социально-политическими явлениями в стране: гражданская война (1861-1865) между негритянским Югом и «белым» Севером, бурно развивающаяся промышленность, которая уже не нуждалась в детском труде, а требовала кадры высококвалифицированных рабочих, требования пролетариата реализовать право детей на получение образования. Гражданская война по существу расчистила путь для развития капиталистических отношений, практически завершилась промышленная революция на победившем Севере.

Одновременно с борьбой за создание начальной массовой школы выявилась тенденция к созданию массовой средней общеобразовательной школы.

Как указывалось выше первые средние школы были открыты в Бостоне (1821) и Нью-Йорке (1825) по образцу английской классической школы. В 1827 г. власти штата Массачусетс издали закон, согласно которому каждый город, насчитывающий более 500 семей обязывался открывать средние школы и преподавать в них следующие предметы: алгебра, история Америки, библиотечное дело, геометрия, а также предметы, которые изучались в начальной школе на более высоком уровне. Школы в городах с населением более 4 000 человек должны были преподавать латынь, греческий язык, общую историю, риторику и логику. Законы, изданные в Массачусетсе, стали своего рода образцом для остальной части Америки.