Развитие образования в США

Умению управлять, стать офицером или стражем - обучали в средних учебных заведениях. Первым таким учебным заведением стала Бостонская латинская школа (1635), которая готовила своих выпускников к поступлению в Гарвардский колледж. Латинская или «грамматическая школа» вначале была семилетней, позднее - четырехлетней. Программа латинской грамматической школы была достаточно широкой, хотя львиная доля учебного времени отводилась изучению языков. И позднее это стремление овладевать языками было подкреплено желанием быть грамотными.

Американские пуритане не ставили своей целью отставать от мира, но они хотели начать свою новую жизнь, основываясь на Библии. Они не были заинтересованы в теологических исследованиях, они хотели научиться применять свои религиозные нормы в повседневной жизни. Грамматические школы не были религиозными школами, религиозное воспитание оставалось функцией семьи.

Грамматические школы просуществовали недолго. К концу XVII в. их численность сократилась. Зато стала быстро развиваться сеть общеобразовательных и частных профессиональных школ. Там ученики обучались письму, арифметике, предметам, которые были необходимы для получения различных профессий. Иными словами, те предметы, которые игнорировались в грамматической школе.

Рост числа общеобразовательных и частных профессиональных школ свидетельствовал об изменении ценностей и ориентации колонистов. Они предпочитали посылать своих детей в школы, которые заметно отличались от тех, в которых они учились сами.

Гарвардский колледж был основан в 1636 г. по образцу английского Кембриджского университета (1584) и фактически заложил основы высшего образования в Америке. Вклад этого колледжа в историю американского образования огромен. Он не только обучал студентов, но издавал и учебную литературу для работающих, помогал им совершенствовать свои знания в навигации или сельском хозяйстве.

Издаваемый выпускниками колледжа альманах давал ценнейшую информацию о погоде, о новых научных исследованиях, например о птоломеевской космологи, трудах Коперника и др.

Вторым колледжем, основанным в Новой Англии, стал Йельский по примеру голландских университетов с большим уклоном в религиозное образование.