Развитие образования в США

В 1876 г. в Филадельфии на международной выставке была представлена работа Московского императорского технического института. Русская система производственного обучения в рамках среднего образования, в которой ученики получают не только профессии, но и широкое общее образование, привлекла большое внимание в США. Под влиянием этой системы трудовое обучение постепенно включалось в учебные планы средних школ Америки.

В конце XIX в. движение за трудовое производственное обучение в школе приобрело широкий размах благодаря поддержке многих общественных сил: предприниматели хотели получать подготовленных рабочих, социальные реформаторы видели в трудовом обучении решение многих социальных проблем, особенно в среде бедняков. Педагоги же считали, что трудовое обучение может привлечь учащихся низших слоев общества в среднюю школу.

Накануне первой мировой войны федеральное правительство стало финансировать трудовое обучение в школах и выделило на эти цели 1,5 млн. долларов. Через десять лет эта сумма составляла уже 7 млн. долларов. Эти деньги расходовались на подготовку учителей, зарплату тем, кто обучал ремеслу, готовил программы по сельскому хозяйству, домоводству, а также профессиональному обучению в различных ремеслах. Содержание образования было целиком ориентировано на определенную профессию или умения. Математика, английский, точные науки преподавались учителями для успешного овладения студентами своих будущих профессий.

В начале XX в. школы ввели профессиональную ориентацию как область работы с учащимися. Основным методом определения профессиональных склонностей были психологические тесты, впервые вошедшие в жизнь школы. Однако, как показала последующая практика, инструменты для психологических измерений были несовершенны. Успех в жизни определялся столь многими обстоятельствами, что роль школы в определении будущего подростка оказывалась ничтожно малой.

К концу столетия стало очевидно, что профессиональное обучение не отвечает требованиям национальной экономики и необходима серьезная перестройка этой области образования.