Развитие образования в Индии

Концепция Ганди с некоторыми поправками была принята в 1937 г. Она заключалась в следующем: бесплатное обучение с 6 до 13-летнего возраста; концентрация обучения детей вокруг какого-либо ремесла; производственный труд детей; обучение детей на родном языке.

Однако до достижения страной независимости в 1947 г. невозможно было добиться реализации даже такого скромного плана. Английское колониальное господство было серьезным препятствием на пути культурного подъема великой древней страны. Достаточно сказать, что ко времени второй мировой войны число грамотных в Индии составляло менее 7%.

В соответствии с законодательным актом, который был принят индийским правительством в 1935 г. и провозглашал автономию 11 провинций Индии, к 1936-1937 гг. на индийских министров была возложена ответственность за образование. В 7 провинциях из 11 Конгресс сформировал министерства образования по результатам выборов 1937 г. Таким образом, индийцы получили возможность развивать программу национального образования, основанную на идеях Ганди, который в своих опубликованных статьях предложил систему обязательного образования для всех детей в возрасте от 6 до 13 лет при обучении их на родном языке, в посильном труде, что приведет к самоокупаемости образования и будет способствовать всестороннему развитию детей. Конференция в Вардхе в октябре 1937 г. одобрила проект «Основного образования», предложенный Ганди. Комитету под руководством Закира Хусейна было поручено подготовить детальную программу на основе резолюций конференции в Вардхе. Однако в 1939 г., когда готовились существенные изменения в системе образования, министерства образования 7 провинций подали в отставку в знак протеста против втягивания Индии во вторую мировую войну. Когда победа объединенных сил над фашизмом стала очевидной, правительству Индии была предложена программа развития образования в послевоенные годы. Ее подготовили в 1944 г. Данная программа была направлена на то, чтобы достигнуть уровня современного английского образования в Индии в ближайшие 40 лет. Эта программа после того, как Индия обрела независимость, стала основой всех дальнейших преобразований в системе образования страны. Индийцы получили возможность развивать систему образования, которая соответствовала потребностям и интересам нации.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>