Развитие образования в Индии

С одной стороны, это опора на идеи мыслителей колониальной и пост колониальной Индии, с другой - ориентация на западные педагогические концепции развития людских ресурсов, выравнивание образовательных возможностей обездоленных слоев населения и т.д. Вместе с тем характерным для современной индийской педагогики является осознание важности использования традиционного педагогического опыта в совершенствовании образования, синтеза традиционного и современного компонентов образования.

Итак, почти пяти тысячелетняя история образования Индии свидетельствует о том, что религия покровительствовала такому образованию, которое зависело в большей мере от правителей, признающих данную религию. В античной и средневековой Индии требования, касающиеся образования, были ограничены повседневными нуждами довольно консервативного общества. Образование никогда не рассматривалось как средство прогресса, положительных социальных изменений и развития общества. Однако в связи с великими географическими открытиями, расширением коммерческих и экономических экспансий, разнообразными техническими изобретениями в конце XVIII — начале XIX вв. образование народа стало обретать новый смысл и значение.

Британия, которая импортировала западное образование в Индию взамен восточного относилась к образованию как к инструменту цивилизации и модернизации, но одновременно и как к важнейшему инструменту и способу покорения и подчинения Индии своим интересам.

В древней и средневековой Индии привилегированные классы преклонялись перед своими учителями, и этот обычай сохранился до наших дней. А после того, как учащиеся сами становились учителями, они проводили огромную работу среди широких слоев населения и видели смысл просвещения и образования в содействии духовному развитию индийского народа.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>