Развитие образования в Индии

Однако рост населения, который согласно переписи 1991 г. составил 850 млн. человек, недостаточность фондов для образования, которые не превышали 6% бюджета, недостаток внимания к значению образования среди части политических лидеров, для которых неграмотность населения является лишь условием для присвоении власти, а не бедствием; раздираемое кастовыми противоречиями общество - все эти факторы препятствуют реализации образовательных целей страны. Цель правительства Неру - сделать образование бесплатным и обязательным для всех детей в возрасте до 14 лет - и через 10 лет после провозглашения Индии республикой, все еще оставалась далекой мечтой. Несмотря на принятие Национальной образовательной программы для взрослых в 1978 г., Программы функциональной грамотности в 1986 г., Национальной миссии грамотности в 1988 г., общий уровень грамотности всего населения Индии (страна состоит из 32 штатов и объединенных территорий) составляет согласно статистическим данным 1991 г. 52,21%.

Решение актуальных проблем школьного образования сталкивается с серьезными трудностями, такими, как высокие темпы прироста населения, низкая техническая вооруженность отсталых секторов экономики, живучесть архаичных обычаев и традиций и, наконец, самое главное - недостаток финансовых и материальных ресурсов.

Что же представляет собой современная школьная система Индии?

Эта система сегодня состоит из следующих звеньев: пятилетняя начальная школа (с 6 до 11 -летнего возраста), трехлетняя неполная средняя школа и двухлетняя высшая средняя школа, которая готовит своих выпускников для поступления в университет.

К середине 80-х годов практически завершилось создание современной системы образования. Школа приобрела массовый характер. Численность учащихся I-IV классов начальной школы с 1951 по 1991 гг. выросла с 19 миллионов человек до 99 миллионов; в VI-VIII классах старшей ступени начальной школы - с 3,1 миллиона до 33,2 миллионов; средней в IX-XII классах с 1,4 миллионов до 20,8 миллионов человек. В 1951 г. было 747 000 человек учителей, в 1991 - уже 3,9 миллионов. Сеть высших учебных заведений увеличилось в 10 раз, с 8 000 до 84 000. В 1986 г. в I-VIII классах - 48,1%, в IX-X классах - 22,3%. Эти показатели, заметно различаются в различных регионах страны.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>