Развитие образования в Индии

Монахи изучали священные книги буддизма. Обучение в основном осуществлялось в устной форме. Поскольку монахи были из разных областей Индии и говорили на разных диалектах, еще при жизни Будды было предложено языком обучения сделать санскрит. Но Будда отклонил это предложение и разрешил каждому послушнику изучать его учение, прибегая к помощи родного языка. Поначалу монахам не разрешалось изучать те предметы, вокруг которых строилось преподавание в ведических школах. Но они могли осваивать различные ремесла, среди которых были прядение и ткачество. Со временем из «класса тех, кто повторяет сутры» учащиеся переходили в разряд проповедников. В буддийской системе обучения большое внимание уделялось спорам и дискуссиям. Каждый монах в будущем должен был стать талантливым проповедником, способствовать распространению учения, завоевывая сердца последователей индуизма и джайнизма.

Важным аспектом обучения в буддийской системе, как и в брахманской, считалось служение ученика своему наставнику. Учитель, со своей стороны, должен был оказывать любую духовную помощь своему подопечному, «обучая, побуждая и наставляя». Учитель должен был при необходимости поделиться с учеником и тем, что ему принадлежало. Например, дать ученику чашу для сбора милостыни или что-нибудь из одежды. В случае болезни ученик мог также рассчитывать на помощь со стороны своего наставника, который должен был самоотверженно ухаживать за ним. Таким образом, мы видим, что в буддийской системе обучения один наставник работал с группой учеников, неся личную ответственность за их здоровье, учебу, манеры, нравственность и развитие. Но в отличие от брахманской системы эти группы не были изолированы, они были частью большого целого - монастыря.

Отдельную комнату, в которой жил один монах, сначала называли вихара. Позднее это название распространилось и на большие здания, в которых жило много монахов. Это были большие дома с жилыми комнатами, залами для заседаний, столовыми, ванными комнатами, которые были меблированы и оснащены всем, что было необходимо для здоровой жизни. Конечно, это было сложное хозяйство, которым нужно было умело управлять.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>