Развитие образования в Индии

Он сделал буддизм государственной религией и разослал буддийских миссионеров по всей Индии. Было это после известного собрания представителей буддийских монастырей в Патали-путре, на котором был окончательно систематизирован Палийский канон. Именно в царствование Ашоки буддизм из индийской секты превратился в мировую религию.

Со времени Ашоки начались славные дни и для буддийской системы обучения, развитие которой с периодами подъема и спада продолжалось многие века. Спадом можно считать царствование приверженца брахманизма Пусимитры Сунги. К годам подъема следует отнести царствование Канишки, кушанского царя, представителя одной из иноземных династий, которая правила в Индии после распада империи Маурь-ев, наступившего после смерти Ашоки в 232 г. до н.э.. Гупты, пришедшие к власти в 320 г. до н.э., создали империю, которую вполне можно сравнить с империей Маурьев. Религиозная толерантность представителей этой династии, которые традиционно были приверженцами брахманизма, позволила буддийским монастырям достичь международной славы, привлекая ученых из соседних стран, особенно из Китая, о чем повествует Фа Сянь, который прошел в 399-441 гг. до н.э. от Удьяна на северо-западе до Тамралипти на востоке. Путешественник видел множество монастырей - этих форпостов и центров распространения буддийской культуры.

Вскоре на землю Индии пришли завоеватели - гунны, которые господствовали в Западной Индии с 500 г. н.э. на протяжении 30 лет. Гунны жестоко притесняли последователей буддизма, буддийскому образованию был нанесен значительный ущерб. Но уже при царе Харше, который занял трон в 606 г. н.э. в возрасте 16 лет, началось его возрождение. Харша добился контроля практически над всей Северной Индией и правил на протяжении 41 года. В конце его царствования другой китайский пилигрим Сюань Цзан прибыл в Индию в поисках документальных свидетельств жизни Будды. Во время путешествия он пришел к выводу о том, что в буддийской мысли есть немало школ, к каждой из которой относится группа монастырей, которые специализируются на изучении доктрины и практики буддизма. По его подсчетам, действующих монастырей было приблизительно 5 тысяч, а общее число монахов доходило до 212 130.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>