Развитие образования в Индии

Деятельность этих групп привела к появлению в 1835 г., указа, гласившего, что «одной из главных целей британского правительства следует считать распространение среди коренного населения европейской культуры и науки, и что средства, направляемые на цели образования, могут быть использованы с максимальным эффектом именно в сфере английского образования». Так было принято решение, имевшее огромное значение не только для истории образования, но и для истории Индии в целом. Этот указ открыл не только Европу Индии, но и Индию Европе. Он предопределил процесс развития важнейших социально-экономических изменений и стал исторической вехой в развитии современной Индии.

Вместе с тем, этот документ вызвал недовольство части индусской интеллигенции. Уже через несколько дней после опубликования Указа увидела свет петиция от имени Медресе, подписанная 30 000 человек; за ней последовала еще одна от индусов Санскритского колледжа. В них указывалось на то, что доминирование английского образования станет первым шагом на пути полной англизации индийского народа. Однако этот конфликт был погашен прибывшим в Индию в 1848 г. новым генерал-губернатором, который заявил, что, поскольку английский язык признан официальным языком государственного образования, было бы «очевидной ересью» говорить о пригодности арабского, санскрита или фарси для образования народа.

Правление нового генерал-губернатора до 1856 г. было отмечено не только аннексиями и объединением британских территорий в Индии, но также и разнообразными экспериментами в области образования. Одним из таких экспериментов стало - воплощение в жизнь идеи обучения на родном языке Томасона (губернатор северо-западных провинций), успешно введшего свою систему в восьми провинциях. Необходимость технического образования для Индии подвела Томасона к основанию

Гражданского инженерного колледжа в 1847 г. В это время началось осуществление проектов по строительству сети железных дорог, созданию электрического телеграфа и системы ирригационных каналов. Для подготовки технических кадров были созданы инженерные колледжи в каждом из трех округов Британской Индии, учреждены государственные гранты миссионерским школам Индии, была оказана официальная поддержка школе для девочек из высших каст, основанной в 1849 г.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  Следующая > В конец >>