Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки
Преимущества данного варианта: эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
Ограничения данного варианта: сложность формализации и учета собранной информации.
Материалы, включенные в данный вариант портфолио: тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.
Возможный перечень документов «портфолио отзывов»:
● Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников).
● Рецензия на статью, опубликованную в СМИ.
● Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников.
● Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений.
● Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения.
● Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.
● Другое.
Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам ППП и ПО. Как показывает практика, введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.