Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки

Преимущества данного варианта: эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Ограничения данного варианта: сложность формализации и учета собранной информации.

Материалы, включенные в данный вариант портфолио: тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма.

Возможный перечень документов «портфолио отзывов»:

● Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников).

● Рецензия на статью, опубликованную в СМИ.

● Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников.

● Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений.

● Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения.

● Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики.

● Другое.

Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам ППП и ПО. Как показывает практика, введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>