Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки

– извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;

– определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текстов, его принадлежность к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;

– создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

– интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;

– соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);

– работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т.п.).

Ряд заданий позволял также определить сформированность лингвистических умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования.

Таким образом, экспериментальная работа по русскому языку впервые была ориентирована на выявление уровня сформированности некоторых ключевых компетенций у выпускников девятых классов.

Экспериментальный экзамен по алгебре состоял из двух частей. Следует отметить, что по видам познавательной деятельности задания первой части работы были распределены в соответствии со структурой Требований к уровню подготовки выпускников, принятой в новых образовательных стандартах (знать/понимать, уметь, применять полученные знания в практических ситуациях) . При этом категория «уметь» применительно к особенностям и специфике курса алгебры подразделена на две: умение действовать в соответствии с известным алгоритмом (правилом, планом, приемом) и умение решить математическую задачу, не сводящуюся к прямому применению алгоритма. Таким образом, каждое задание части 1 экзаменационной работы соотносилось с одной из четырех категорий:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>