Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки
– определяет максимальный общий балл портфолио, т.е. его возможный удельный вес в суммарном образовательном рейтинге ученика, а также порядок его исчисления;
– разрабатывает механизмы и способы качественного оценивания материалов рабочего портфолио и варианты его учета при формировании итогового образовательного рейтинга ученика;
– определяет способы организации информации в «портфолио отношений» и формы учета этого портфолио;
– разрабатывает проект итогового документа по портфолио, дополняющего аттестат. Например: (1) портфолио представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав; (2) портфолио представляет собой зачётную книжку, которую ученик получает в школе и в которой помимо итоговых результатов содержится информация об индивидуальной учебной активности школьника и его достижениях за определённый срок (творческие работы, участие в проектах, олимпиадах и т.п.); (3) портфолио представлен файловой папкой, содержащей различные отзывы.
В то же время учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла должны проводиться самой школой.
Эксперимент по ППП убедительно показал, что портфолио может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании десятых классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.