Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки

Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи.

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними, как это и сделано в системе ППП).

В соответствии с разными задачами использования портфолио, строится система его оценивания. Один подход – неформальное (экспертное) оценивание, включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой – формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями (решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.).

Формат портфолио может быть представлен в одном из трёх основных вариантов: «портфолио документов», «портфолио работ» и «портфолио отзывов». Рассмотрим особенности каждого из этих вариантов с учётом их возможного использования в системе ППП и ПО.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  Следующая > В конец >>