Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки
В экзаменационную работу были включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Часть 1 содержала в основном задания базового уровня (за исключением двух заданий повышенного уровня – для работы с источником). В части 2 были представлены 7 заданий повышенного уровня и одно задание высокого уровня сложности. Оценивание результатов проводилось аналогично другим экспериментальным экзаменам, на основе 30-балльного рейтинга с последующим переводом его в традиционную пятибалльную шкалу.
Использование новых элементов в аттестации выпускников девятых классов (представление портфолио, муниципальный экзамен, рейтинговый балл) позволило на новых основаниях подойти к вопросу комплектования десятых профильных классов.
Как отмечено в «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе . При этом безусловным остается выполнение требования законодательства о бесплатности и общедоступности среднего (полного) общего образования. Ответственность за реализацию этого права граждан несут органы местного самоуправления (муниципалитеты), которые обычно и являются учредителями образовательных учреждений. Они должны обеспечивать общедоступность среднего (полного) общего образования всей совокупностью образовательных учреждений, учрежденных ими на данной территории, однако, это не означает беспрепятственной записи на обучение, в бесспорном порядке, в конкретное учебное заведение.
Для случаев фактического «конкурса» при формировании десятых профильных классов учитывается (в экспериментальных территориях – начиная с 2004 г., в других регионах – по мере введения ППП и ПО) образовательный рейтинг выпускника основной школы, имеющий следующие две основные составляющие:
Как сделать черный цвет