Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки
Результаты эксперимента показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио, причём основным рабочим инструментом в экспериментальных территориях стал «портфолио документов». Некоторые муниципальные и школьные положения о портфолио (включая как модели портфолио девятиклассника, используемые в ППП, так и модели профильного портфолио, используемые в старшей школе), приведены в Приложениях 1, 3, 4.
В качестве примера рассмотрим практику использования портфолио в ходе эксперимента в Кемеровской области. Здесь за основу было принято «портфолио документов», которое, наряду с результатами итоговой аттестации, учитывается при комплектовании десятых классов. Отмечается, что введение портфолио позволяет поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников, поощрять их активное участие в олимпиадах, конференциях и расширять возможности обучения и самообучения. Портфолио содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, учитывает результаты достигнутые учеником в учебный, творческой и социальной деятельности.
В экспериментальном Крапивинском районе Кемеровской области общая характеристика процесса внедрения портфолио следующая:
1) при управлении образования администрации МО «Крапивинский район» создан совет по портфолио, который руководит и организует работу по созданию и отработке модели портфолио;
2) информационно-экспертно-координационным советом разработано ранжирование сертификатов индивидуальных достижений учащихся по 5 балльной системе;