Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки
Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу, одним из центральных документов, отражающих в себе сетевые формы получения образования школьниками.
Таким образом, на старшей ступени обучения идет процесс пополнения портфеля личных достижений, сформированного на этапе предпрофильной подготовки. При этом формат и структура итогового документа по портфолио являются общими для выпускников основной и полной средней школы. Однако здесь возникло противоречие, на преодоление которого и был нацелен второй этап эксперимента. Опыт первого года работы показал, что во многих экспериментальных территориях «портфолио остается документом, который «работает» только внутри школы или сети «школа–школа». При поступлении в учебное заведения начального, среднего или высшего профессионального образования портфолио не учитывается».
Перспективные направления работ по обеспечению эффективности введения портфолио, как нам видится на основе анализа результатов эксперимента, таковы:
– разработка вариантов (механизмов) использования портфолио выпускника (профильного портфолио) вузами и колледжами при поступлении;
– разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио, прозрачность его наполнения и результатов оценивания. Создание отработанной и единой для различных образовательных учреждений критериальной базы и способов оценивания проектной, творческой, исследовательской деятельности, социальной активности, лидерских качеств и коммуникативных умений;