Оценивание учащихся в условиях предпрофильной подготовки
Преимущества данного варианта: портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Ограничения данного варианта: качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.
Возможный вариант записей в «портфолио работ».
● Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.
● Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.
● Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание.
● Работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках.
● Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.
● Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.