Цель и основные направления коррекционной работы с школьниками
Те или иные трудности в обучении испытывают все дети с особенностями психофизического развития. Недаром по определению, данному в Законе Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития » , лицо с особенностями психофизического развития - это «лицо, имеющее физическое и психическое нарушения, препятствующие получению образования без создания для этого специальных условий» .
Вместе с тем, дети с трудностями в обучении выделены в отдельную категорию лиц с особенностями психофизического развития , в отдельную типологическую группу. Согласно имеющемуся в научно-методической литературе определению, к категории детей с трудностями в обучении относятся «дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы» . Тем самым подчеркивается, что в указанную категорию не входят дети, которые испытывают трудности в усвоении образовательных программ в силу выраженных отклонений в развитии .
Еще более конкретизировать данную группу детей позволяют «Положение о специальной общеобразовательной школе для детей с особенностями психофизического развития» и «Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи» , в которых определено, что «дети с трудностями в обучении - это дети с нарушениями психического развития, обусловленными задержкой или расстройством психического развития», а именно - дети, у которых отмечается:
а) смешанное расстройство учебных навыков ;
б) расстройство развития учебных навыков ;
в) смешанные специфические расстройства психического развития ;
г) другие общие расстройства развития ;