Формулирование тем коррекционных занятий

В ряде методических публикаций авторитетных авторов к коррекционным занятиям ставятся задачи, но темы занятий при этом не определяются . И это, безусловно, логично, так как для коррекционной работы важны именно задачи, на решение которых направлена деятельность учителя-дефектолога.

Однако в сложившейся образовательной практике к учителю-дефектологу предъявляется требование записывать темы коррекционных занятий в журнал. Формулирование тем занятий вызывает у практиков определенные затруднения, о чем свидетельствует наш опыт работы в системе повышения квалификации и переподготовки учителей-дефектологов.

Изучение существующей практики и методической литературы выявило отсутствие единого подхода к формулированию тем коррекционных занятий. Анализ содержательного наполнения используемых формулировок тем позволил выделить такие варианты:

1. Формулировка содержит указание на материал учебной программы по какому-либо предмету .

2. Формулировка содержит указание о направленности занятия на развитие психических процессов:

- на развитие отдельного психического процесса ;

- на развитие определенного вида, формы, свойства отдельного психического процесса;

- на развитие познавательной деятельности в целом .

3. В формулировке отражен материал знакомства с окружающим миром .

4. Формулировка содержит указание на используемые методы, формы работы, отдельные задания .

5. Комбинированные формулировки, содержащие в себе:

- указание на направление коррекционной работы и уточнение поля деятельности ;

- указание на используемые методы и формы работы и их психологическую направленность;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>