Педагогика Рудольфа Штайнера

Теоретико-философские положения педагогики Р. Штайнера

Р. Штайнер — австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия , рассматривает педагогику как науку о человеке — совокупности трех составляющих: тела , души и духа . Задача педагога, по Штайнеру, привести все названные сферы в гармоническое взаимодействие, так как в обычном состоянии они разбалансированы.

Эта же трехчленность заложена в основу организации вальдорфской школы. Первые семь лет жизни — «раннее детство» , следующие семь лет, с 7 до 14, — «детство» , далее, до 21 года, — «отрочество и юность» .

Основными принципами вальдорфской педагогики являются:

антропоцентризм;

образование ребенка является следствием его потребностей, а не социального заказа того или иного общества;

гармоничность развития всех составляющих человека ;

обучение дедуктивным путем, от общего к частному, от идеи — к ее реализации;

историчность — воспроизведение в процессе обучения основных этапов человеческой эволюции: занятия земледелием, ремеслами, искусством, наукой;

цикличность — использование естественных, т.е. суточных, сезонных и астрономических , ритмов;

эвристичность — детям не навязывают готовых правил, а дают воз можность сделать вывод самим;

художественность всего обучения.

Главное свойство педагогики Р. Штайнера — отрицание прямого воздействия на обучающегося. Воспитание и обучение идут через постепенное формирование эмоциональной сферы, интеллекта к воспитанию волевой сферы ученика.

Скупка Премиум. Поможем продать винтажное коллекционное вино. Ждем звонка.

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  Следующая > В конец >>