Педагогика Рудольфа Штайнера
Теоретико-философские положения педагогики Р. Штайнера
Р. Штайнер — австрийский педагог, мыслитель, философ. Философское учение Р. Штайнера, антропософия , рассматривает педагогику как науку о человеке — совокупности трех составляющих: тела , души и духа . Задача педагога, по Штайнеру, привести все названные сферы в гармоническое взаимодействие, так как в обычном состоянии они разбалансированы.
Эта же трехчленность заложена в основу организации вальдорфской школы. Первые семь лет жизни — «раннее детство» , следующие семь лет, с 7 до 14, — «детство» , далее, до 21 года, — «отрочество и юность» .
Основными принципами вальдорфской педагогики являются:
антропоцентризм;
образование ребенка является следствием его потребностей, а не социального заказа того или иного общества;
гармоничность развития всех составляющих человека ;
обучение дедуктивным путем, от общего к частному, от идеи — к ее реализации;
историчность — воспроизведение в процессе обучения основных этапов человеческой эволюции: занятия земледелием, ремеслами, искусством, наукой;
цикличность — использование естественных, т.е. суточных, сезонных и астрономических , ритмов;
эвристичность — детям не навязывают готовых правил, а дают воз можность сделать вывод самим;
художественность всего обучения.
Главное свойство педагогики Р. Штайнера — отрицание прямого воздействия на обучающегося. Воспитание и обучение идут через постепенное формирование эмоциональной сферы, интеллекта к воспитанию волевой сферы ученика.
Скупка Премиум. Поможем продать винтажное коллекционное вино. Ждем звонка.