Проблемы планирования коррекционной работы в педагогической практике
Особенностью Учебного плана специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития является наличие коррекционного компонента, в рамках которого предусмотрены коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности, которые проводит учитель-дефектолог.
Одним из важных и сложных моментов в деятельности учителя-дефектолога является планирование коррекционно-педагогической работы. Анализ существующей практики позволил выделить ряд проблем в планировании педагогической работы на занятиях коррекционного компонента.
Первая проблема заключается в прямом переносе логики планирования педагогической работы по учебному предмету на планирование коррекционных занятий. Это находит выражение в следующих аспектах планирования:
• в содержательном, что проявляется в абсолютном сходстве тем уроков по предметам государственного компонента и планируемых коррекционных занятий . Занятия в таком случае являются дополнительными уроками по тому или иному предмету;
• во временном, что проявляется:
а) в строгой временной регламентации коррекционной работы - в расписывании коррекционной работы по темам с указанием количества часов на проведение соответствующих занятий и дат их проведения;
б) планировании коррекционной работы в такой форме на длительный отрезок времени ;
в) требовании жесткого следования заданным темам и датам их проведения ;
г) требовании составить план коррекционной работы к 1 сентября либо в первых числах этого месяца;