Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциации

Совместное обучение в обычном классе массовой школы

Современной специальной педагогике России принадлежит инициатива и некоторый практический опыт подготовки детей с сенсорными нарушениями к обучению в условиях массовой общеобразовательной школы .

Интегрированное обучение не слышащих детей в обычном классе массовой школы — относительно новое явление для российского образования. до недавнего времени не слышащие и слабослышащие попадали в массовые образовательные учреждения редко и в известной мере случайно. Это была либо вынужденная и поэтому малоэффективная интеграция, вызванная особыми социально-экономическими и культурными условиями в СССР и России , либо интеграция наиболее одаренных детей с нарушенным слухом в среду слышащих. В настоящее время процесс интеграции детей с нарушенным слухом становится регулярным явлением, он неуклонно расширяется и осуществляется с соблюдением особых требований к образовательной среде, в которую помещается ребенок.

Родители не слышащих и слабослышащих выбирают для своих детей обучение в массовой общеобразовательной школе по разным причинам:

отсутствие достаточной информации о системе специального образования для ребенка с нарушенным слухом;

престижность посещения ребенком с нарушенным слухом образовательного учреждения общего назначения;

объективная оценка готовности ребенка с нарушенным слухом к обучению в массовой школе;

нежелание отправлять ребенка в специальную школу, являющуюся в большинстве случаев учреждением интернатного типа.

Выбор родителей независимо от конкретных мотивов достоин понимания и уважения, однако для образования и развития ребенка с нарушенным слухом интеграция в обычные классы массовой школы эффективна лишь для небольшой части детей — для тех, кто благодаря ранней диагностике и своевременным коррекционным занятиям приблизился по уровню речевого и общего развития к возрастной норме .



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>