Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

Процесс становления государственной системы специального образования в нашей стране начался в 20—ЗО-х гг.

К началу 70-х гг. была выстроена достаточно широкая, дифференцированная сеть дошкольных учреждений специального назначения:

ясли-сады;

детские сады;

дошкольные детские дома;

дошкольные группы при яслях-садах, детских садах и детских домах общего назначения, а также при специальных школах и школах-интернатах.

В ходе становления и развития сети специальных дошкольных учреждений учеными и практиками были разработаны принципы, методы и приемы выявления, коррекции и профилактики отклонений в развитии детей, заложены многие традиции коррекционного обучения и воспитания дошкольников, на которых в целом строится система специального дошкольного образования и в настоящее время. Были заложены следующие организационные принцип построения специального дошкольного образования.

Комплектование учреждений по принципу ведущего отклонения в

развитии. Таким образом создавались дошкольные учреждения

для детей:

с нарушениями слуха ;

с нарушениями зрения ;

с нарушениями речи ;

с нарушениями интеллекта ;

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  Следующая > В конец >>