Обеспечение самоопределения личности в процессе профильного обучения школьников

Приоритетной целью воспитания является формирование базовой гуманитарной культуры личности, основывающейся на общечеловеческих этических и эстетических ценностях Истины, Добра и Красоты. Это означает воспитание гуманизма, честности и чести, достоинства, совести, трудолюбия, развитие эстетических взглядов, вкусов, формирование творческой, гуманной, интеллектуальной личности.

Содержание воспитательной работы в рамках курса определяется программой, которая опирается на то, что в каждом возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования требуемых качеств, совокупность которых и обеспечивает самоопределение растущего человека. Для этого решаются следующие задачи:

- опора на ведущие виды деятельности ; создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни группы, правилам поведения;

- переориентация норм поведения на нормы социально зрелой личности; опора на виды деятельности, способствующие самоопределению;

- создание необходимых условий для личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений мальчиков и девочек; приобщение подростков к труду;

- создание условий для социального определения на будущее; развитие диалектического взгляда на сущность вещей и явлений, преодоление нравственного максимализма, воспитание культа знаний, труда, здоровья, семьи.

Для выполнения этих задач предлагает систему просвещения и деятельности, обеспечивающую преемственность содержания воспитания и его связь с учебными предметами, в которой предусмотрены:

- система формирования ведущих качеств личности;

- просвещение в области этической и эстетической культуры;